- Юридическая компания "Ковтун & партнеры"

Перейти к контенту

Главное меню:

Права граждан в жилищной сфере.


  Ежедневно люди сталкиваются с самыми различными проблемами в сфере ЖКХ. Однако не каждый знает, как составить жалобы, на завышение тарифов за оказанные услуги, и куда их направлять.
 Жалоба на ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) – это претензия, адресованная председателю ЖКХ (либо управляющей компании обслуживающей жилой дом), в которой заявитель обосновывает свои личные требования. При ее составлении желательно ссылаться на нормативно-правовые акты действующего законодательства – т.к. это позволит добиться более эффективного и быстрого решения заявленных претензий.

Составление жалобы на ЖКХ

 Собственники квартир могут направлять личные жалобы председателю ЖКХ, в Федеральную антимонопольную службу, управление Государственной жилищной инспекции РФ, прокуратуру или суд о завышении тарифов на услуги ЖКХ и необоснованно начисляемой квартплате, а также о некачественном предоставлении услуг при управлении жилым домом. Наиболее действенный способ – направление жалобы в несколько инстанций одновременно.
 Жалобы на ЖКХ должны содержать перечень нарушенных прав и законных интересов заявителя. Образца жалобы на жилищно-коммунальное хозяйство не существует, обычно она пишется в свободной форме и состоит из трех частей и перечня прилагаемых к жалобе доказательств. В первой части содержатся указания на нарушения со стороны ЖКХ; вторая содержит доводы заявителя, а также ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие эти доводы; в просительной (третьей) части жалобы выражается требование лица, подающего жалобу.
 После составления жалобы на ЖКХ ее нужно вручить председателю жилищно-коммунального хозяйства лично под роспись, либо направить по почте (с описью содержимого) заказным письмом с уведомлением. Согласно Закону "Об обращениях граждан", в установленный срок (обычно это десять дней, а по материалам, требующим дополнительного рассмотрения – тридцать дней) председатель обязан ответить в письменной форме на вашу жалобу - либо отказом, либо ответом о положительном решении описанной проблемы.

Решение спора с ЖКХ в судебном порядке

 Подача жалобы на ЖКХ считается попыткой урегулирования возникшего спора в досудебном порядке - претензионном. В жалобе необходимо упомянуть о намерениях обратиться в органы правосудия, если решение возникшего конфликта мирным путем не будет достигнуто. Ведь если председатель не даст ответа либо он вас не удовлетворит, то вы имеете полное право обратиться в суд и добиться выполнения своих требований в принудительном порядке.
 Судебные споры с жилищно-коммунальными хозяйствами и управляющими компаниями сегодня - скорее правило, чем исключение. Обращение с исковым заявлением в суд – это цивилизованный способ отстоять собственные права в сфере ЖКХ. Все судебные расходы при положительном решении дела возмещаются за счет ответчика, а это значит, что за счет ЖКХ будет возмещен не только прямой ущерб, но и произведена оплата расходов на получение юридической помощи.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню